Главная » Статьи » В помощь педагогу |
План мероприятия.
Ведущий: Кто из вас знаком с компьютером? Любому человеку интересна причина необходимости появления и происхождения компьютера. Человек всегда стремился найти объяснение процессам, происходящим вокруг него, пытался самостоятельно повторить то, что видел рядом с собой. Он старался разгадать тайну, заложенную в комбинации букв, разгадать код даты рождения, загадочную числовую последовательность, встречающуюся на каждом этапе жизни. Во все времена, во всех странах, на всех континентах люди стремились изучить окружающий мир, познать его тайны. Иногда это удавалось человеку по истечении определенного времени, и было связано с его профессиональными задатками, стремлениями, упорством. Для того, чтобы компьютер стал и вашим помощником, нужно многому научиться. Прежде всего, нужно понять, как устроен и как “ думает” компьютер, и научиться давать ему задания, которые он может выполнить. И сегодня мы постараемся проверить ваши знания и эрудицию в этой интересной области, и возможно вы узнаете много новых фактов из жизни и истории появления ЭВМ, его улучшения нашей современной действительности.
Вопросы и задания «Турнира Лабиринт»
Первый этап.
В течение 2-х минут, участники команды должны вспомнить и написать правильный ответ на вопрос этапа. (Слайды) За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл.
Второй этап.
В течение 2-х минут, один из участников каждой команды должен вспомнить и нарисовать отгадки на вопросы 1-го этапа. (Слайды) За каждый правильный ответ команде присваивается 1 балл.
1. Яблоко 2. Цветик 3. Солнышко 4. Облака 5. Ёлочке
Третий этап.
В течение 3-х минут, каждый участник команды должен разрушить цепь шариков и написать правильный ответ на вопросы 2-го раунда. (Слайды) За каждое правильно выполненное задание команде присваивается 1 балл.
Четвёртый этап.
В течение 3-х минут, участники должны вспомнить и написать правильный ответ на вопросы раунда. (Слайды) За каждое правильный ответ команде присваивается 1 балл.
1. Самая умная часть любого компьютера? (Процессор) 2. Первый карманный носитель информации? (Дискета) 3. Главное устройство для общения с компьютером? (Клавиатура) 4. Все компьютеры мира могут общаться в ней? (Internet) 5. И штурвал самолета, и руль авто, и рычаг танка? (Joystick) 6. Указка не для учителя, а для компьютера? (Курсор) 7. Компьютерный издатель и соавтор пользователя? ( Принтер) 8. Любопытный и усердный читатель любой информации для ПК? (Сканер) 9. Хранитель всего, что есть на компьютере? (HDD) 10. Без него не увидишь ничего интересного? (Монитор)
Пятый этап.
В течение 4-х минут, участники должны вспомнить и написать правильный ответ на вопросы раунда. (Слайды) За каждое правильный ответ команде присваивается 1 балл.
16. Он всегда открывается для чего-то нового? (CD-ROM) 17. Этот компьютер можно забрать с собой? (Notebook) 18. Красный способ передачи информации? (IrDA-Ик. порт) 19. Средство диалога компьютера и пользователя? (Interface) 20. Наука, изучающая компьютеры их сферу применения? (Информатика)
Вопросы залу. 1. Как называется минимальная единица информации? (Байт) 2. Назовите самую мелкую часть изображения на экране? (Растр, Пиксел) 3. Какими цифрами представляется информация в компьютере? (0,1) 4. Какова емкость обычной дискеты? (1,4 МВ) 5. Какие накопители информации имеют форму круга? (CD диск)
Правила турнира: Участники команд должны по возможности быстро и правильно ответить на максимально большее число вопросов каждого раунда, и написать правильный ответ. В каждом раунде команде присваивается определенное количество баллов. Правильный ответ приносит команде соответствующий балл. Оценка жюри: В течение времени перерыва между раундами, жюри производит подсчет баллов, их суммирование в течение всего соревнования. Оглашение результатов производится по окончании всех раундов. Победители получают почетные звания «эрудитов информатики».
Ведущий: Полагаю, вы сегодня открыли для себя новые, интересные факты о бесконечном мире компьютера, выяснили, что такое компьютер, для чего он создавался и как используется в современной повседневной жизни.
Список литературы
5. Журнал «Компьютеры» № 4, 2002 г. | |
Просмотров: 347 | |
Всего комментариев: 0 | |
Мои статьи [0] |
В помощь педагогу [13] |
- СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ